Мероприятия по реализации проекта страхователем

С июля 2017 года листки нетрудоспособности в форме электронного документа используются наряду с листками нетрудоспособности, оформленными на бланках (на бумажном носителе), поэтому уже сейчас страхователь должен быть готов работать с электронным листками нетрудоспособности.

Схема работы страхователя с ЭЛН

Электронный листок нетрудоспособности оформляется медицинской организацией с письменного согласия пациента и при условии участия его работодателя в проекте ЭЛН, о чем работник должен уведомить лечащего врача. Листок нетрудоспособности, оформленный в электронном виде, передается врачом в единую базу данных ЭЛН Фонда социального страхования, а на руки пациенту выдается талон, содержащий номер ЭЛН. Зная номер и СНИЛС работника работодатель сможет запросить ЭЛН из базы данных Фонда.

Получить информацию о сформированных электронных листках нетрудоспособности и заполнить свою часть больничного листка (сведения о страхователе, о застрахованном гражданине, сведения об исчислении ему пособия, среднем заработке, стаже работы и т.д.) работодатель может в Личном кабинете (ЛК) страхователя сервиса "ФСС Электронные кабинеты".

В ЛК страхователя реализованы функции:

  • получение данных нового электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), закрытого в медицинской организации;
  • просмотр электронных листков нетрудоспособности, вывод на печать;
  • ввод сведений страхователя в существующие ЭЛН, подписание усиленно-квалифицированной электронной подписью (УКЭП) страхователя сообщений с изменениями ЭЛН при их отправке в Единую базу ЭЛН ФСС;
  • экспорт данных ЭЛН в xml-файл с возможностью последующей загрузки этого файла в ПО Страхователя и др.

Вход в личный кабинет страхователя осуществляется через сервис Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), поэтому страхователь должен быть предварительно зарегистрирован как юридическое лицо на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) http://www.gosuslugi.ru.

Инструкции по регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг:

  • Подробная инструкция Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ( скачать)
  • Инструкция по регистрации физического и юридического лица ( скачать)
  • Инструкция по регистрации юридического лица ( скачать)

Создать учетную запись юридического лица на ЕПГУ может только руководитель организации, однако работать в ЛК страхователя может любой сотрудник организации, при выполнении следующих условий:

  • у сотрудника организации должна быть своя электронная подпись, оформленная на юридическое лицо;
  • у сотрудника организации должна быть подтвержденая учетная запись физического лица на ЕПГУ;
  • руководитель организации должен добавить этого сотрудника в профиле организации на ЕПГУ (функция - пригласить сотрудника), чтобы у сотрудника появилась возможность выполнять действия от имени юридического лица 

Сведения, содержащиеся в электронном больничном, при их отправке в Единую базу ЭЛН ФСС подписываются квалифицированной электронной подписью юридического лица. Для реализации механизмов электронной подписи и шифрования на компьютере страхователя должны быть установлены:

Актуальную инструкцию по работе в ЛК страхователя можно скачать в разделе Инструкции личного кабинета или на странице ЭЛН сервиса "ФСС Электронные кабинеты".

 

Получить доступ к электронным листкам нетрудоспособности страхователь может и другими способами:

  1. В СБИС "Электронная отчетность". В одном из последних обновлений появился функционал по работе с ЭЛН. Подробную информацию о том как запросить ЭЛН, внести в него сведения и передать в единую базу данных ЭЛН ФСС с помощью программного обеспечения СБИС "Электронная отчетность" читайте на сайте технической поддержки СБИС - https://help.sbis.ru/help/ereport/fss/el_hospital/?tab2.
  2. Доработав свою информационную систему. Структура и формат данных,  необходимых для обработки сведений электронного листка нетрудоспособности, указаны в Спецификации электронного обмена данными на странице ЭЛН сервиса "ФСС Электронные кабинеты". Так например, компанией 1С выпущена версия 3.1.2.293 конфигураций "Зарплата и управление персоналом" (версии ПРОФ и базовая) и "Зарплата и кадры государственного учреждения" (ПРОФ и базовая). В рамках этого обновления реализована функция обмена электронными листками нетрудоспособности с ФСС.

 

 

Адрес:
170008, г. Тверь, ул. Ротмистрова, д.31

Схема проезда

Телефоны Режим работы
(4822) 34-96-58, 
факс: (4822) 35-79-71

понедельник, вторник, среда, четверг: с 8.30 до 17.30

пятница: с 8.30 до 16.30

суббота, воскресенье: выходной день

обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018 Государственное учреждение - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации