Информация для работодателей

С июля 2017 года листки нетрудоспособности в форме электронного документа используются наряду с листками нетрудоспособности, оформленными на бланках (на бумажном носителе), поэтому уже сейчас страхователь должен быть готов работать с электронным листками нетрудоспособности.

Схема работы страхователя с ЭЛН

Электронный листок нетрудоспособности оформляется медицинской организацией с письменного согласия пациента и при условии участия его работодателя в проекте ЭЛН, о чем работник должен уведомить лечащего врача. Листок нетрудоспособности, оформленный в электронном виде, передается врачом в единую базу данных ЭЛН Фонда социального страхования, а на руки пациенту выдается талон, содержащий номер ЭЛН. Зная номер и СНИЛС работника работодатель сможет запросить ЭЛН из базы данных Фонда.

Соглашение для работодателей об информационном взаимодействии при формировании электронного листка нетрудоспособности (скачать)

 

Для участия в формировании электронных листков нетрудоспособности и реализации прав своих работников на получение пособий на основании электронных листков нетрудоспособности, страхователи могут воспользоваться бесплатным программным обеспечением АРМ «Подготовка расчетов для ФСС», доступным для скачивания на официальном сайте Фонда социального страхования Российской Федерации

 

Так же, для работы с электронными листками нетрудоспособности страхователи могут использовать Личный кабинет страхователя (ЛК), размещенный в сети «Интернет» по адресу: https://cabinets.fss.ru/insurer/. Для получения сведений об электронных листках нетрудоспособности в личном кабинете осуществляется идентификация и аутентификация пользователей посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

В ЛК страхователя реализованы функции:

  • получение данных нового электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), закрытого в медицинской организации;
  • просмотр электронных листков нетрудоспособности, вывод на печать;
  • ввод сведений страхователя в существующие ЭЛН, подписание усиленно-квалифицированной электронной подписью (УКЭП) страхователя сообщений с изменениями ЭЛН при их отправке в Единую базу ЭЛН ФСС;
  • экспорт данных ЭЛН в xml-файл с возможностью последующей загрузки этого файла в ПО Страхователя и др.

Вход в личный кабинет страхователя осуществляется через сервис Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), поэтому страхователь должен быть предварительно зарегистрирован как юридическое лицо на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) http://www.gosuslugi.ru.

Инструкции по регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг:

  • Подробная инструкция Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ( скачать)
  • Инструкция по регистрации физического и юридического лица ( скачать)
  • Инструкция по регистрации юридического лица ( скачать)

Создать учетную запись юридического лица на ЕПГУ может только руководитель организации, однако работать в ЛК страхователя может любой сотрудник организации, при выполнении следующих условий:

  • у сотрудника организации должна быть своя электронная подпись, оформленная на юридическое лицо;
  • у сотрудника организации должна быть подтвержденая учетная запись физического лица на ЕПГУ;
  • руководитель организации должен добавить этого сотрудника в профиле организации на ЕПГУ (функция - пригласить сотрудника), чтобы у сотрудника появилась возможность выполнять действия от имени юридического лица 

Сведения, содержащиеся в электронном больничном, при их отправке в Единую базу ЭЛН ФСС подписываются квалифицированной электронной подписью юридического лица. Для реализации механизмов электронной подписи и шифрования на компьютере страхователя должны быть установлены:

Актуальную инструкцию по работе в ЛК страхователя можно скачать в разделе Инструкции личного кабинета или на странице ЭЛН сервиса "ФСС Электронные кабинеты".

 

Получить доступ к электронным листкам нетрудоспособности страхователь может и другими способами:

  1. В СБИС "Электронная отчетность". Подробную информацию о том как запросить ЭЛН, внести в него сведения и передать в единую базу данных ЭЛН ФСС с помощью программного обеспечения СБИС "Электронная отчетность" читайте на сайте технической поддержки СБИС - https://sbis.ru/help/ereport/fss/hospital/sickleave/.
  2. В программных продуктах 1С. Компанией 1С выпущена версия 3.1.2.293 конфигураций "Зарплата и управление персоналом" (версии ПРОФ и базовая) и "Зарплата и кадры государственного учреждения" (ПРОФ и базовая). В рамках этих обновлений реализована функция обмена электронными листками нетрудоспособности с ФСС. (https://buh.ru/articles/documents/58066/)
  3. В Контур.Экстерн. В одном из последних обновлений появился функционал по работе с ЭЛН. Подробная информация на сайте Контур.Экстерн - https://www.kontur-extern.ru/news/2018/2/1628
  4. Доработав свою информационную систему. Структура и формат данных,  необходимых для обработки сведений электронного листка нетрудоспособности, указаны в Спецификации электронного обмена данными на странице ЭЛН сервиса "ФСС Электронные кабинеты".

Полный перечень программного обеспечения для страхователей, в котором реализована возможность работы с ЭЛН, размещен здесь.

 

 

Адрес:
170008, г. Тверь, ул. Ротмистрова, д.31

Схема проезда

Телефоны Режим работы
(4822) 34-96-58, 
факс: (4822) 35-79-71

понедельник, вторник, среда, четверг: с 8.30 до 17.30

пятница: с 8.30 до 16.30

суббота, воскресенье: выходной день

обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2020 Государственное учреждение - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации