Мероприятия по реализации проекта МО

При обращении в медицинскую организацию застрахованный, в случае если хочет оформить больничный в электронном виде, должен проинформировать врача о том, что его работодатель является участником информационного взаимодействия по формированию ЭЛН, и дать свое письменное согласие на оформление электронного листка нетрудоспособности.

Типовую форму добровольного согласия на формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа и обработку персональных данных застрахованного лица можно скачать нажав на ссылку.

Врач может самостоятельно проверить является ли работодатель пациента участником проекта ЭЛН. Информация о работодателях, заключивших соглашение об информационном взаимодействии при формировании электронного листка нетрудоспособности, регулярно обновляется на сайте регионального отделения ФСС на странице Работодатели и медицинские учреждения, являющиеся участниками информационного взаимодействия по работе с ЭЛН.

Чтобы начать оформление ЭЛН медицинская организация должна запросить номер листка нетрудоспособности из единой базы данных ЭЛН Фонда. Если в привычном виде - это бланк строгой отчетности, то в электронном - это просто номер, который сохраняется за медицинским учреждением.

Используя полученный номер ЭЛН врач оформляет больничный, подписывает его своей электронной подписью (в некоторых случаях дополнительно ставится ЭП председателя врачебной комиссии) и передает ЭЛН в базу данных ФСС. Все действия по обмену информацией с ФСС заверяются ЭП медицинской организации.

На руки пациенту выдается талон с номером электронного листка нетрудоспособности. По номеру ЭЛН и СНИЛС работодатель сможет загрузить ЭЛН и внести в него необходимые сведения.

На всех этапах жизненного цикла электронный больничный доступен для застрахованного в Личном кабинете Получателя социальных услуг сервиса Фонда социального страхования "ФСС Электронные кабинеты". В нем пациент может проверить правильность оформления и при необходимости распечатать ЭЛН.

 

КАК НАЧАТЬ РАБОТУ С ЭЛН?

 

1. Получить электронные подписи для врачей, председателя врачебной комиссии, медицинской организации (ЭП юридического лица)

Аккредитованные удостоверяющие центры Твери, выпускающие ключи усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 25.03.2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи":

Полный список аккредитованных УЦ можно найти на сайте Минкосвязи России в разделе Аккредитация удостоверяющих центров (http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/).

 

2. Установить на рабочие места криптопровайдер

Криптопровайдер необходим для работы электронной подписи и реализации механизмов шифрования данных при их отправке в Единую БД ЭЛН ФСС. В зависимости от того, какое ПО использовалось УЦ для создания электронных подписей это могут быть:

  • КриптоПРО CSP версии 3.6 или выше (платный)
  • VipNet CSP версии 4.0 или выше (бесплатный)

3. Установить в систему сертификаты ЭП

  • В хранилище "Личные" - сертификаты врачей, председателя ВК, медицинской организации.
  • В хранилище "Доверенные корневые центры сертификации" - корневой сертификат УЦ, выдавшего ЭП и сертификат Удостоверяющего центра ЦА ФСС РФ 2016.
  • В хранилище "Другие пользователи" или "Доверенные лица" - сертификат уполномоченного лица ФСС.

4. Скачать и установить АРМ МО либо доработать имеющуюся в медицинской организации информационную систему

АРМ МО - это бесплатное программное обеспечение для медицинских организаций, разработанное Фондом социального страхования, с возможностью создания, направления на МСЭ, продления, закрытия электронных листков нетрудоспособности. Актуальную версию программы можно скачать на странице ЭЛН сервиса "ФСС Электронные кабинеты"

 

Для обеспечения возможности работы в АРМ МО рекомендуются следующие технические требования:

- Операционная система: Microsoft Windows 7 х86 (32-bit) SP1 1.7.0) или выше; Microsoft Windows 7 x64 (64-bit) SP1 1.7.0 или выше;

- На компьютере должны быть установлены компоненты Microsoft .NET Framework версии 4 и выше.

 

Медицинская организация может доработать свою информационную систему на работу с ЭЛН. Структура и формат данных, необходимых для обработки сведений электронного листка нетрудоспособности, указаны в Спецификации электронного обмена данными.

 

Актуальные инструкции по установке, настройке и работе в АРМ МО можно скачать на странице ЭЛН сервиса "ФСС Электронные кабинеты"

Адрес:
170008, г. Тверь, ул. Ротмистрова, д.31

Схема проезда

Телефоны Режим работы
(4822) 34-96-58, 
факс: (4822) 35-79-71

понедельник, вторник, среда, четверг: с 8.30 до 17.30

пятница: с 8.30 до 16.30

суббота, воскресенье: выходной день

обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018 Государственное учреждение - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации