Подробнее о проекте "Электронный листок нетрудоспособности"

С 1 июля 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 01.05.2017 № 86-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 59 и 78 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Документ предусматривает возможность оформления больничных листов в электронном виде.

Теперь у граждан будет выбор - оформить листок нетрудоспособности в привычном бумажном виде либо в электронном, дав на это свое письменное согласие.

Электронный листок нетрудоспособности будет передаваться врачом в базу данных Фонда социального страхования в защищенном виде по специальным каналам связи. Работодатели и работники, в свою очередь, смогут получить доступ к больничным через сервис "ФСС Электронные кабинеты" по адресу cabinets.fss.ru.

 

Перспективы перехода от бумажного документооборота к электронному

 

Для застрахованных:

  • Сокращение времени на хождение по кабинетам;
  • Электронный листок нетрудоспособности нельзя потерять;
  • Получение информации о выданных листках и выплатах по ним через личный кабинет.

Для Фонда социального страхования:

  • Оперативность получения сведений о страховом случае.
  • Формирование Единой БД страховых случаев. Позволит организовать аналитическую работу, направленную на повышение эффективности работы.
  • Снижение затрат на изготовление бумажных бланков листков нетрудоспособности.
  • Исключение подделок бланков листков нетрудоспособности.

Для страхователей:

  • Снижение трудозатрат при формировании реестра сведений, отправляемых в Фонд.
  • Уменьшение количества сведений, передаваемых в Фонд, снижение количества ошибок, повышение достоверности информации.
  • Снижение затрат на организацию учета и хранения бланков;

Для Медицинских организаций:

  • Уменьшение временных затрат врачей на выписку листков нетрудоспособности;
  • Снижение затрат МО на организацию учета и хранения бланков;

 

Основные действия участников по работе с ЭЛН

 

  • Запрашивает номер ЭЛН
  • Оформляет ЭЛН
  • Передает сведения в единую базу данных ЭЛН ФСС
  • Запрашивает ЭЛН из базы данных ФСС по номеру и СНИЛС работника
  • Формирует и передает сведения в ФСС
  • Обращается за доступом к ЭЛН
  • Формирует дополнительные сведения МСЭ
  • Передает сведения в ФСС

  • Дает добровольное письменное согласие на формирование ЭЛН
  • Сообщает номер ЭЛН работодателю
  • Генерирует номера ЭЛН
  • Обеспечивает прием, обработку и хранение сведений о страховых случаях

 

 

Адрес:
170008, г. Тверь, ул. Ротмистрова, д.31

Схема проезда

Телефоны Режим работы
(4822) 34-96-58, 
факс: (4822) 35-79-71

понедельник, вторник, среда, четверг: с 8.30 до 17.30

пятница: с 8.30 до 16.30

суббота, воскресенье: выходной день

обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018 Государственное учреждение - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации