Учетная политика

Приказ Государственного учреждения - Тверского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 29.12.2017 № 2794/17 "об утверждении Учетной политики по исполнению бюджета Государственного учреждения - Тверского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации" ( скачать)

 

Порядок организации бюджетного учета

1.Региональное отделение формирует Учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и иными стандартами

2. Учетная политика применяется последовательно из года в год.

3. Изменение Учетной политики производится при следующих условиях:

  1. изменение требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) иными стандартами;
  2. разработка или выбор нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;
  3. существенное изменение условий деятельности исполнительного органа.

4. В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение Учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения.

5. В целях организации и ведения бюджетного учета Учетная политика   утверждает:

  • рабочий план счетов бюджетного учета, содержащий применяемые счета бюджетного учета для ведения синтетического и аналитического учета;
  • порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
  • перечень типовых корреспонденций счетов бюджетного учета в региональном отделении;
  • методы оценки имущества и обязательств;
  • формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, по которым законодательством Российской Федерации не установлены обязательные для их оформления формы документов;
  • порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля;
  • иные решения, необходимые для организации и ведения бюджетного учета.

6. Ведение бюджетного учета осуществляется отделом финансов, бухгалтерского учета и отчетности регионального отделения Фонда, возглавляемым главным бухгалтером.

Состав и подчиненность, а также разделение полномочий и ответственности, структура, функции и задачи бухгалтерской службы определены Положением об отделе финансов, бухгалтерского учета и отчетности, утвержденным приказом управляющего региональным отделением.

7. Для ведения бюджетного учета применяется автоматизированная форма обработки учетной информации с использованием программного обеспечения Фонда. Также применяются офисные программы общего назначения, входящие в состав программного пакета «MS Office», программный комплекс для передачи налоговых деклараций в электронном виде в налоговые органы, расчетов и данных персонифицированного учета в органы Пенсионного фонда и др.

8. Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов бюджетного учета, сформированного в соответствии с нормами:

  • принятого федерального закона о бюджете Фонда на текущий финансовый год и плановый период;
  • Федерального стандарта «Концептуальные основы»;
  • Федерального стандарта «Основные средства»;
  • Федерального стандарта «Аренда»;
  • Указаний № 65н;
  • Инструкции № 157н;
  • Инструкции № 162н.

9. Основанием для отражения в бюджетном учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы, на основании которых формируются Перечни регистров бюджетного учета регионального отделения Фонда.

Управляющий регионального отделения Фонда утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, ответственных лиц за правильность оформления свершившейся сделки, события.

Для отражения в бюджетном учете фактов хозяйственной жизни, по которым законодательством Российской Федерации не установлены обязательные для их оформления формы документов, применяются неунифицированные формы первичных документов.

Первичные документы, принятые к учету по истечении каждого отчетного периода, подбираются и брошюруются в соответствии с Перечнем основных первичных учетных документов (далее – Перечень), прилагаемых к регистрам бюджетного учета. Первичные основные документы, не указанные в Перечне, подбираются и брошюруются в папки в соответствии с номенклатурой дел.

Формирование первичных учетных документов осуществляется в момент совершения факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.

10. Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность регионального отделения Фонда формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год. Такие факты являются событием после отчетной даты.

Событиями после отчетной даты признаются:

  • изменение кадастровой стоимости нефинансовых активов;
  • возникновение права на недвижимое имущество после регистрации;
  • оценка активов, результаты которой свидетельствуют об изменении их стоимости;
  • обнаружение бухгалтерской ошибки, нарушений законодательства, которые ведут к искажению бухгалтерской отчетности;
  • операции, связанные с приобретением и выбытием нефинансовых активов;
  • чрезвычайные ситуации (пожар, авария, стихийное бедствие и другие) в результате которых может быть уничтожена значительная часть активов учреждения;
  • другие (при необходимости перечень событий после отчетной даты региональным отделением Фонда может быть дополнен).

Дату отражения указанных событий необходимо отразить в последний день отчетного периода датой первичного документа, подтверждающего событие после отчетной даты.

Данные принятых к учету первичных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.

11. Первичные учетные документы, регистры бюджетного учета, Главная книга (ф. 0504072) составляются на бумажных носителях и хранятся в течение сроков, предусмотренных правилами организации государственного архивного дела.

Регистры бюджетного учета распечатываются на бумажном носителе ежемесячно:

- Журнал операций № 1 по счету «Касса»;

- Журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами;

- Журнал операций № 3 расчётов с подотчетными лицами;

- Журнал операций № 4 расчётов с поставщиками и подрядчиками;

- Журнал операций № 5 расчётов с дебиторами  по доходам;

- Журнал операций № 6 расчётов по оплате труда;

- Журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

- Журнал операций № 8 по прочим операциям;

- Журнал операций № 9 по санкционированию расходов бюджета;

- Журнал операций № 10 по забалансовым счетам;

- Главная книга.

Журналы операций в связи с большим объемом учитываемой информации формируются на бумажном носителе по истечении каждого отчетного периода в объеме титульного листа и листов, отражающих обороты для Главной книги (код формы по ОКУД 0504072).

Региональное отделение Фонда устанавливает в рамках своей учетной политики правила документооборота, в том числе порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения их в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота.

Типовые операции в региональном отделении осуществляются в соответствии с Приложением № 6 к настоящей Учетной политике.

Структурные подразделения регионального отделения Фонда в целях организации бюджетного учета применяют Учетную политику, сформированную региональным отделением Фонда.

 

IV. Методы оценки имущества и обязательств

1. Согласно пункту 2 статьи 12 Закона № 402-ФЗ и пункту 13 Инструкции № 157н бухгалтерский учет в региональном отделении Фонда ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Недопустимо наличие в учете объектов без указания цены.

2. Оценка имущества и обязательств производится по текущей оценочной стоимости в случаях:

  • принятия к учету непроизведенных активов, впервые вовлекаемых в хозяйственный оборот;
  • получения нефинансовых активов по договорам дарения;
  • выявления при инвентаризации неучтенных объектов нефинансовых активов;
  • остающихся у регионального отделения Фонда  материальных запасов в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества;
  • причиненного недостачами, хищениями размера ущерба (дебиторской задолженности по возмещению ущерба).

3. Согласно пункту 25 Инструкции № 157н при определении текущей оценочной стоимости используются:

  • данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
  • сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики;
  • сведения об уровне цен, имеющиеся у торговых инспекций;
  • сведения об уровне цен, имеющиеся в средствах массовой информации и специальной литературе;
  • экспертные заключения.

V. Инвентаризация активов и обязательств

Инвентаризации подлежит все имущество, финансовые активы и обязательства регионального отделений Фонда.

 

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств в Государственном учреждении – Тверском региональном отделении Фонда социального страхования РФ

 

1. Организация и проведение инвентаризации

Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств, иных объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах регионального отделения Фонда проводится в соответствии со статьей 11 Закона № 402 «О бухгалтерском учете», пунктом 80 Стандарта «Концептуальные основы» и пунктом 20 Инструкции № 157н.

Проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче (возврате) имущества организации в безвозмездное пользование, выкупе, продаже;

- перед составлением годовой бюджетной отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;

- при смене материально ответственных лиц (на день приемки - передачи дел);

- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;

- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при ликвидации (реорганизации) перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается руководителем регионального отделения, кроме случаев проведения обязательной инвентаризации.

Инвентаризация имущества регионального отделения Фонда производится по его местонахождению и каждому материально ответственному лицу.

Перечень имущества, проверяемого при инвентаризации, устанавливается руководителем регионального отделения Фонда в приказе о проведении инвентаризации.

Проведение инвентаризации возлагается на постоянно действующую инвентаризационную комиссию (далее – комиссия), состав которой утверждается приказом Управляющего регионального отделения Фонда.

Решение о проведении инвентаризации оформляется приказом регионального отделения Фонда.

 

2. Сроки проведения инвентаризации

Инвентаризация проводится в следующие сроки:

  • Инвентаризация зданий, сооружений, передаточных устройств и остальных основных средств - 1 раз в год на 1 октября.
  • Инвентаризация непроизведенных активов - 1 раз в год на 1 октября.
  • Инвентаризация нематериальных активов - 1 раз в год на 1 октября.
  • Инвентаризация финансовых вложений - 1 раз в год на 1 октября.
  • Инвентаризация материальных запасов - 1 раз в год на 1 октября.
  • Инвентаризация капитальных вложений - 1 раз в год на 1 октября,

в том числе:

  • незавершенного производства      - 1 раз в год на 1 октября
  • Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности - 1 раз в квартал.
  • Инвентаризация расчетов – 1 раз в год, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января.
  • Внезапные инвентаризации всех видов имущества при необходимости в соответствии с приказом управляющего региональным отделением.
  • Инвентаризация расчетов с бюджетом – ежегодно и по мере необходимости путем сверки расчетов с ИФНС по месту регистрации. 

 

3. Инвентаризация основных средств и нематериальных активов

До начала инвентаризации проверяется:

- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

- наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

- наличие документов на основные средства, принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бюджетного учета или технической документации вносятся соответствующие исправления и уточнения.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит данные в Инвентаризационную опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма 0504087) (далее – Инвентаризационная опись), форма которой утверждена Приказом № 52н.

При оформлении Инвентаризационной описи по основным средствам графа 8 «статус объекта учета» и графа 9 «целевая функция актива» заполняются по наименованию.

Графа 8 «статус объекта учета» - по наименованию статуса объекта учета: «в эксплуатации», «не соответствует требованиям эксплуатации», «требуется ремонт», «иное» (с указанием конкретного наименования).

Графа 9 «целевая функция актива» - по наименованию целевой функции актива: «ремонт», «списание», «утилизация», «иное» (с указанием конкретного наименования).

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

Проверяется наличие документов на земельные участки.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бюджетного учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в Инвентаризационную опись правильные сведения и по этим объектам.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится экспертами.

Основные средства вносятся в Инвентаризационную опись по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию, и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в Инвентаризационную опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бюджетном учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и указать в Инвентаризационной описи данные о произведенных изменениях. Для этих целей привлекаются эксперты.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в Инвентаризационной описи приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов. 

При инвентаризации нематериальных активов проверяется:

- наличие документов, подтверждающих права организации на их использование;

- правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.

 

4. Инвентаризация материальных запасов

Материальные запасы заносятся в Инвентаризационную опись по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

При оформлении Инвентаризационной описи по материальным запасам графа 8 «статус объекта учета» и графа 9 «целевая функция актива» заполняются по наименованию.

Графа 8 «статус объекта учета» - по наименованию статуса объекта учета: «в запасе (для использования)», «поврежден», «иное» (с указанием конкретного наименования).

Графа 9 «целевая функция актива» - по наименованию целевой функции актива: «использовать», «списание», «иное» (с указанием конкретного наименования).

При хранении материальных запасов в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения.

После проверки ценностей вход в помещение не допускается (опечатывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

Комиссия в присутствии материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие материальных запасов путем обязательного их пересчета, перевешивания или измерения.

Не допускается вносить в Инвентаризационную опись данные об остатках материальных запасов со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

Материальные запасы, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации.

Материальные запасы, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в Инвентаризационную опись на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей. В Инвентаризационной описи на эти ценности указываются их наименование, количество, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

 

5. Инвентаризация вложений в нефинансовые активы

По вложениям в нефинансовые активы в Инвентаризационной описи указывается наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту, по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п. При этом проверяется:

- не числится ли в составе вложений в нефинансовые активы оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;

- состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов.

По этим объектам, в частности, необходимо выявить причины и основание для их консервации.

На законченные вложения в нефинансовые активы, фактически введенные в эксплуатацию полностью или частично, приемка и ввод в действие которых не оформлены надлежащими документами, составляется отдельная Инвентаризационная опись. Отдельные Инвентаризационные описи составляются также на законченные, но почему-либо не введенные в эксплуатацию объекты.

На прекращенные строительством объекты, а также на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству составляется Инвентаризационная опись, в которой приводятся данные о характере выполненных работ и их стоимости. Для этого должны использоваться соответствующая техническая документация (чертежи, сметы, сметно-финансовые расчеты), акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах строительства и другая документация.

При оформлении Инвентаризационной описи по объектам незавершенного строительства графа 8 «статус объекта учета» и графа 9 «целевая функция актива» заполняются по наименованию.

 Графа 8 «статус объекта учета» - по наименованию статуса объекта учета: «строительство (приобретение) ведется», «строительство объекта приостановлено», «иное» (с указанием конкретного наименования).

Графа 9 «целевая функция актива» по наименованию целевой функции актива: «завершение строительства (реконструкции), «консервация объекта», «продажа (передача)», «иное» (с указанием конкретного наименования).

 

6. Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в санатории, авиабилеты и др.).

Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков строгой отчетности производится по видам бланков, с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге.

Инвентаризация денежных средств в пути производится методом сверки числящихся сумм на счетах бюджетного учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бюджетного учета, с данными выписок банков.

 

7. Инвентаризация финансовых вложений

При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические затраты в финансовые вложения.

При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается:

- правильность оформления ценных бумаг;

- реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;

- сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными бюджетного учета);

- своевременность и полнота отражения в бюджетном учете полученных доходов по ценным бумагам.

Инвентаризация ценных бумаг проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе.

Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы.

Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации.

Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации (банк - депозитарий - специализированное хранилище ценных бумаг и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бюджетного учета, с данными выписок этих специальных организаций.

 

8. Инвентаризация расчетов

Инвентаризация расчетов с кредитными учреждениями, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бюджетного учета.

По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

Инвентаризационная комиссия устанавливает:

- правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями;

- правильность и обоснованность числящейся в бюджетном учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

- правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

 

9. Оформление результатов инвентаризации

Результаты инвентаризации отражаются в бюджетном учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовой бюджетной отчетности.

Данные результатов проведенной инвентаризации обобщаются в Инвентаризационной описи и в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) в случае наличия таковых, на основании которых составляется Акт о результатах инвентаризации имущества и обязательств (ф. 0504835).

По результатам рассмотрения Акта о результатах инвентаризации имущества и обязательств, руководитель регионального отделения Фонда издает приказ, в котором отражаются:

–  результат проведения инвентаризации;

–указания бухгалтерской службе об отражении результатов инвентаризации в бюджетном учете и отчетности;

– привлечение к ответственности материально-ответственных лиц в случае недостач и излишков.

 

IX. Внутренний контроль и внутренний аудит в региональном отделении Фонда

Внутренний контроль – непрерывный процесс, осуществляемый в рамках управления внутренними рисками руководством отделения Фонда, иными должностными лицами, контрольно-ревизионным отделом регионального отделения Фонда, направленный на соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Фонда и иных документов, регламентирующих деятельность регионального отделения Фонда в разрезе финансового, административного и технологического направлений деятельности.

Осуществление внутреннего финансового контроля в региональном отделении Фонда регламентировано соответствующими приказами и осуществляется в соответствии с картами внутреннего финансового контроля и Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденными Приказом № 356.

Внутренний аудит – деятельность контрольно-ревизионного отдела регионального отделения Фонда по представлению руководству регионального отделения Фонда независимой и объективной информации о состоянии деятельности регионального отделения Фонда, по осуществлению возложенных на них функций и полномочий, в том числе о надежности функционирования системы внутреннего (в том числе финансового) контроля.

Внутренний аудит в региональном отделении Фонда в осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем контроле и внутреннем аудите и Стандартом организации и проведения внутреннего контроля и внутреннего (в том числе финансового) аудита в региональном отделении Фонда, утверждаемом приказом управляющего отделения Фонда.

Адрес:
170008, г. Тверь, ул. Ротмистрова, д.31

Схема проезда

Телефоны Режим работы
(4822) 34-96-58, 
факс: (4822) 35-79-71

понедельник, вторник, среда, четверг: с 8.30 до 17.30

пятница: с 8.30 до 16.30

суббота, воскресенье: выходной день

обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2019 Государственное учреждение - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации